Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего сайта!
Шаровой клапан представляет собой исполнительное устройство с затвором поворотного типа. Это детали, отличающиеся сферическим строением и имеющие цилиндрическое отверстие. Они конструктивно несложные, надежные в эксплуатации, дешевые, легкие и герметичные в широком диапазоне регулируемых сред, условных проходов и рабочих давлений.
Основные детали этих изделий модифицированы с соответствующими элементами кранов. Для того чтобы изготовить седла шаровых клапанов применяют, как правило, используют фторопласт или другой эластичный материал (резину, нейлон и т. п.). Их эффективность при работе со многими высоковязкими, кристаллизующимися средами напрямую связана с хорошей конфигурацией проточных частей этих деталей.
Шаровой клапан
выпускают с плавающим затвором и с элементами расположенными непосредственно в опорах. В изделиях первого типа, под действием давления рабочей среды осуществляется следующий технический процесс: при закрытии его затвор прижимается к выходному седлу, что создает удельное давление, которое обеспечивает герметичное перекрытие потока. Такая продукция отличается простотой и надежностью. Несмотря на высокие эксплуатационные характеристики, она имеет и достаточно много недостатков, таких, как повышенные показатели износа, необходимость использования привода с большим крутящим моментом.
В настоящее время выпускается различные виды шаровых клапанов с различным исполнением регулирующего органа. В зависимости от внешнего вида и назначения он может быть четырех видов:
1) В конструкцию корпуса входит один основной элемент, который имеет два присоединительных конца. Седло и шаровой затвор устанавливается сверху детали, для чего в корпусе предусмотрено имеется специально отверстие закрываемое крышкой, помимо основных функций обеспечивающей уплотнение приводного вала. Данное исполнение предоставляет доступ ко всем внутренним деталям и поверхностям регулирующих органов. Благодаря простоте устройства появляется возможность ремонтировать или заменять все элементы без демонтажа
2) При втором варианте исполнения, корпус отличается тем, что состоит только из одной детали, имеющей два присоединительных конца. Затвор и седло монтируют через специально предусмотренный проход в одном из присоединительных патрубков и производят фиксацию в корпусе с помощью втулок, которые крепятся обычно на резьбе.
3) Третье исполнение отличается тем, что корпус детали состоит из двух важнейших элементов. Между ними монтируются седла и затвор. Крепеж производится при помощи фланцевых соединений или на резьбе.
4) В четвертом исполнении в состав корпуса входят уже три элемента: два боковые центральные и несущий узел уплотнения приводного вала.
|